Приказы, акты ОП и прочее

Приказ о мониторинге качества питания

Справка

о работе бракеражной комиссии по мониторингу качества питания

КГКП «Федоровский сельскохозяйственный колледж»

Управления образования акимата Костанайской области

 

Цель контроля: проверка организации питания в столовой колледжа.

Объекты контроля: столовая, приготовленная еда, меню, в т.ч. проверка документов столовой.

Сроки контроля: с 22 октября 2024г. по 24 октября 2024г.

Форма обобщения результатов/подведения итогов контроля: справка.

В соответствие с приказом директора Федоровского сельскохозяйственного колледжа №96 от 21 октября 2024г., бракеражной комиссией в составе 4 человек (председатель Печерица В.В., члены комиссии: Сергиенко Б.В., Сакмарова В.А., Патрушева М.В.) проведен контроль  организации и качества питания обучающихся в соответствие с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», утвержденными Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2022 года № 26866 (далее – санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания) и с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденными Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2021 года № 23890 (далее – Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования).

В ходе проверки установлено следующее.

1.В колледже льготное питание осуществляется по категориям:

1.1. для проживающих в общежитии – трехразовое питание на 934 тенге в день на одного;

1.2. для детей, не проживающих в общежитии (местные), –  одноразовое питание на 934 тенге в день на одного.

2.Составлено перспективное сезонное двухнедельное меню (лето- осень).

  1. В обеденном зале вывешено утвержденное директором колледжа меню для обучающихся с треххразовым и разовым питанием. В меню указано наименование блюда и выход каждого готового блюда.
  2. Ежедневно в рацион питания включено мясо, сливочное масло, растительное масло, хлеб, овощи и сахар. Рыба, яйца, творог, мясо птицы включено не менее 1 раза в неделю.
  3. Согласно приложению 8 к Санитарно-эпидемиологическим требованиям к объектам общественного питания, рекомендуемая масса порции блюд в граммах для возраста 11-18 лет составляет:

 

Прием пищи, блюдо Масса порции (в граммах)
с 11-18 лет
Первые блюда 250-300
Вторые блюда:
Гарнир 150-180
Мясо, котлета, рыба, птица 100-180
Овощное, яичное, творожное, мясное блюдо и каша 200-250
Салат 100-150
Третьи блюда 200

 

При проверке (обед  22.10.2024г.) было установлено: выход порции первого блюда (суп пшенный)  составляет в среднем 345 г, второго блюда (гороховое пюре – 305 г и мясо кур – 65 г) – 370 г, салат (морковный) – 103г, третье блюдо (компот) – 200 г.

  1. Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевой продукции находятся у экспедитора с внесением данных в бракеражный журнал скоропортящейся пищевой продукции и полуфабрикатов. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции соответствуют срокам годности, установленным производителем.
  2. Ежедневно проводится органолептическая оценка качества готовых блюд с внесением записей в журнал.
  3. Согласно пп.2 п.132 Санитарно-эпидемиологических требований к объектам общественного питания, проводится круглогодично витаминизация витамином «С» готовых блюд в организациях организованных коллективов с круглосуточным пребыванием детей: в первое блюдо – непосредственно перед раздачей, компотов – после их охлаждения до температуры не более +15 °С, перед их реализацией, в кисели раствор витамина «С» вводится при его охлаждении до температуры от +30 °С до +35 °С с последующим перемешиванием и охлаждением до температуры реализации. Витаминизация витамином «С» проводится: для детей раннего возраста (до 3 лет), детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) – из расчета 35% средней суточной потребности, для детей школьного возраста (от 6 лет и старше) из расчета суточной нормы – 70 миллиграмм (далее – мг), для подростков, взрослых – 100 мг, с внесением данных в учетную документацию объекта. Витаминизированные блюда не подогреваются.

Внесение данных проводится в журнал «С-витаминизации» согласно таблице 1 приложения 7 к настоящим Санитарным правилам.

На момент проверки витаминизация витамином «С» не проводилась и данный журнал медицинским работником не заполнялся в связи с отсутствием данного витамина. Со слов медицинского работника Сакмаровой В.А. и менеджера по госзакупкам Сергиенко Б.В., на момент проверки еще проходили процедуры государственных закупок по витамину «С». Следует отметить, что 23 октября 2024 года данный витамин поступил в колледж, и процедура витаминизация витамином «С» проводится.

  1. Согласно п.282 Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания, ежедневно на пищеблоке повар должен оставлять суточные пробы готовой продукции в соответствие с фактическим меню. Суточные пробы хранятся не менее 48 часов в специальном холодильном оборудовании или в специально отведенном месте холодильного оборудования для хранения готовой пищевой продукции при температуре от +2 °C до +6 °C, а также на объектах образования и воспитания, в дошкольных организациях, домах ребенка, детских оздоровительных и санаторных объектах — до замены приготовленным после выходных дней блюдом (независимо от количества выходных дней) – завтраком, обедом, полдником или ужином соответственно.

На момент проверки в столовой имелись отобранные в стеклянную посуду с крышкой пробы блюд, указанных в меню на 21.10.2024г.

По итогам проверки также был составлен акт мониторинга качества питания №1 от 22.10.2024г. (прилагается к данной справке).

Выводы: организацию питания в столовой колледжа признать удовлетворительной.

Рекомендации:

  • медицинскому работнику Сакмаровой В.А.:

— вести ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания за месяц согласно форме, указанной в Санитарно-эпидемиологических требованиях к объектам образования;

— внести корректировки в программу производственного контроля и утвердить у директора колледжа;

— своевременно подавать заявку на витамин «С» для участия в процедуре государственных закупок;

— контролировать соблюдение графика уборки столовой кухонным работником и качество проводимой уборки;

2) завхозу Жданову А.А. вносить предложения администрации колледжа и подавать заявки по  приобретению одноразовых и/или  электрополотенец (по мере финансовой возможности);

3) всем сотрудникам столовой соблюдать эстетический вид и аккуратность при ведении всей документации (журналы, технологические карты, инструкции и пр.);

4) кухонному работнику Рудской Д.В.:

— утвердить график уборки столовой у директора;

— проводить качественную уборку в помещении столовой  согласно утвержденному графику, содержать в чистоте и порядке кухонный инвентарь, оборудование и помещение столовой (обеденный зал, горячий цех, моечная для посуды, подсобные помещения);

5) шеф-повару Тихоновой А.В.:

— утвердить график работы столовой у директора колледжа;

6) администрации колледжа рассмотреть возможность приобретения посудного шкафа или стеллажей для хранения посуды.

 

 

Заместитель директора по УВР                             В.Печерица

 

Медицинский работник                                           В.Сакмарова

Приказ о создании бракеражной комиссии

Протоколы исследований и проверки столовой СЭС 29.03.2024 04.03.2024

Итоги проверки бракеражной комиссии март 2024